Версия для людей с ограниченными возможностями


Форма обратной связи


Прием в учреждение

 

Объявления


 

Контакты

Телефон:

(4912) 26-32-37


Адрес: 

390525, Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Новая, д.8а


Смотреть основные сведения →

Режим работы

Время: с 7 до 19 часов.


Приходить необходимо
не позднее 8:00.


Выходные: СБ, ВС и праздничные дни.


Смотреть памятку для родителей →

Наши опросы →

 

Полезные ссылки

Сайт Президента Российской Федерации (http://kremlin.ru/)


Правительство Российской Федерации (http://government.ru/)


Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)


Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/)


Федеральный институт развития образования (https://firo.ranepa.ru/)


Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)


Министерство образования и молодежной политики Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/)


Рязанский институт развития образования (http://rirorzn.ru/)


Администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район рязанской области (http://www.rzraion.ru/)


Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)  


Участник конкурса "Воспитатель года-2023" Цыганкова Ирина Степановна (https://rodnichok-polyany.ru/pages/158/)


УЧИМ РЕБЕНКА

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ


Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела. Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней.


У дошкольников часто наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». Кроме того, дети испытывают трудности при использовании прилагательных «широкий — узкий», «толстый — тонкий». Они заменяются обозначениями «большой» или «маленький» («широкая река — большая река», «тонкий стебелек — маленький стебелек»).


Если ребенок не овладеет умением анализировать взаимное расположение предметов в пространстве, то ему будет сложно запомнить правильное начертание букв, ориентироваться на листе бумаги.


Желательно, чтобы родители чаще спрашивали о том, что ребенок видит справа или слева от себя, какой формы предмет, который он держит в руках, употребляли в своей речи слова «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий» и требовали того же от ребенка.


Для начала проверьте, знает ли ребенок и может ли правильно назвать части тела.



Попросите ребенка назвать, нарисовать геометрические фигуры, затем спросите, что бывает круглым, овальным и т.д. Попросите определить форму предметов, находящихся в комнате.



Вокруг нас много предметов, которые отличаются не только по форме, но и самыми разными признаками. Отыщите такие предметы и сравните их, старайтесь употреблять точные прилагательные (высокий - низкий, длинный - короткий, легкий – тяжелый, а не только большой-маленький.)

Где бы не находились (в комнате, на улице, в магазине) предложите ребенку определить положение предметов относительно ребенка: что находится справа, слева от него, впереди, позади.
Если ребенок нарисовал картинку, предложите дорисовать какие-либо детали, точно укажите их местоположение на рисунке (над высокой елью, между елью и кустом и т.д.)

Полезны такие игры как пазлы, мозаика, конструктор, особенно, если ребенок делает постройку по предложенной схеме, плану.


Дети седьмого года жизни сами могут рисовать схемы пути, планы, в том числе, используя условные обозначения. Помогите ребенку нарисовать план комнаты или всей квартиры. Потом можно и поиграть. Спрячьте игрушку, а на плане отметьте ее местонахождение, пусть ребенок ее найдет.


Матыкина И.А.