Версия для людей с ограниченными возможностями


Форма обратной связи


Прием в учреждение

 

Объявления

 

Бушманова Ирина Олеговна -участник муниципального этапа конкурса "Воспитатель года России-2024"

Контакты

Телефон:

(4912) 26-32-37


Адрес: 

390525, Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Новая, д.8а


Смотреть основные сведения →

Режим работы

Время: с 7 до 19 часов.


Приходить необходимо
не позднее 8:00.


Выходные: СБ, ВС и праздничные дни.


Смотреть памятку для родителей →

Наши опросы →

 

Полезные ссылки

Сайт Президента Российской Федерации (http://kremlin.ru/)


Правительство Российской Федерации (http://government.ru/)


Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)


Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/)


Федеральный институт развития образования (https://firo.ranepa.ru/)


Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)


Министерство образования и молодежной политики Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/)


Рязанский институт развития образования (http://rirorzn.ru/)


Администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район рязанской области (http://www.rzraion.ru/)


Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)  


Участник конкурса "Воспитатель года-2023" Цыганкова Ирина Степановна (https://rodnichok-polyany.ru/pages/158/)

Доступная среда


В МБДОУ "«Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида»" в 2022-2023 уч.г.:

  • детей- инвалидов - 2 ребенка
  • детей с ОВЗ  - 5 ребенка.

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ "Полянский детский сад "Родничок" оказывают психолого-педагогическую помощь:

  • тьютор
  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • воспитатель
  • музыкальный руководитель
  • инструктор физвоспитания

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида» имеет отдельно стоящее здание  1980 г. постройки.

   В 2016 г.в рамках реализации государственной программы "Доступная среда" в ДОУ созданы безбарьерные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобретен комплекс оборудования для организации учебного процесса с детьми с ОВЗ с пакетом автоматизированной психодиагностики и коррекции нарушений.

   Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

   Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

   Входная площадка имеет  в наличии при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации,  выполненных  на контрастном фоне.

   Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

   Установлена кнопка вызова  персонала для инвалида.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционирует 12 групп. Образовательный  процесс в МБДОУ  обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютеры, мультимедийные проекторы, аудиотехника, 1 интерактивная доска) и программное обеспечение. 

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Непосредственного доступа воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.


В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г."Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.


Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается пятиразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым примерным 10-дневным меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.


Наличие нормативных документов, регулирующих процесс образования детей с ОВЗ

Права детей с ограниченными возможностями здоровья закреплены на различных уровнях в следующих нормативных документах:


Международный уровень (Международные нормативно-правовые акты):

  • Декларация прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 года; ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1962 года);
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года);
  • Декларация о правах инвалидов (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года);
  • Всемирная декларация об обеспече¬нии выживания, защиты и развития детей (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 30 сентября 1990 года);

Федеральный уровень (Законодательно-правовые акты Российской Федерации):

  • Основным документом, регламентирующим деятельность всех взрослых, взаимодействующих с детьми, всех специалистов образовательных организаций, является Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 года. Именно положения Конвенции лежат в основе всех нормативных документов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность системы образования.
  • Конвенция о правах инвалидов, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря Конвенция впервые рассматривает вопросы реализации прав детей-инвалидов не с позиции их приспособления к жизни общества, а с позиции устройства жизни в обществе лиц с ОВЗ. 2006 года, подписана 24 сентября 2008 года
  • Гарантии прав детей с ОВЗ на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации.

Начиная с 90-х годов прошлого века, в России было принято более 300 нормативных правовых актов, направленных на защиту интересов детей с ограниченными возможностями здоровья. После принятия Конституции Российской Федерации эти права были закреплены в:

  • Семейном кодексе Российской Федерации;
  • Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
  • Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года;
  • Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральном законе от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  • Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О соци¬альной защите инвалидов в Российской Федерации», определяющий государст-венную политику, в том числе и в области социальной защиты детей-инвалидов;
  • Федеральном законе от 02 июля 1992 года (в ред. от 21.07.1998 г.) № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
  • Федеральном законе «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятый Госдумой 25 апреля 2012 года и одобренный Советом Федерации 27 апреля 2012 года;
  • Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ОВЗ»;
  • Письмо МО РФ от 26 апреля 2001года № 29/152 4-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)»;
  • Письмо МО РФ от 24 января 2003 года № 01-50-25/32-05 «О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью»;
  • Письмо МО РФ от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Индивидуальный образовательный маршрут
сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями с синдромом Дауна воспитанника 2-ой младшей группы на период 2022-2022  учебного года

имеется.

Дополнительная информация

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа для детей с дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
Полезная информация для ПЕДАГОГОВ в работе с детьми с ОВЗ
Полезная информация для РОДИТЕЛЕЙ в работе с детьми с ОВЗ
Инклюзивное образование в соответствии с ФГОС ДО
Инклюзивное образование в ДОО в условиях ФГОС
Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ