Версия для людей с ограниченными возможностями
Телефон:
(4912) 26-32-37
Адрес:
390525, Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны, ул. Новая, д.8а
Время: с 7 до 19 часов.
Приходить необходимо
не позднее 8:00.
Выходные: СБ, ВС и праздничные дни.
Сайт Президента Российской Федерации (http://kremlin.ru/)
Правительство Российской Федерации (http://government.ru/)
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/)
Федеральный институт развития образования (https://firo.ranepa.ru/)
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/)
Рязанский институт развития образования (http://rirorzn.ru/)
Администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район рязанской области (http://www.rzraion.ru/)
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)
Участник конкурса "Воспитатель года-2023" Цыганкова Ирина Степановна (https://rodnichok-polyany.ru/pages/158/)
ШАГ ЗА ШАГОМ
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы. Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления. |
Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов.
К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые в предложении еще грамматически не связаны между собой.
В норме к концу третьего года жизни ребенок должен уметь:
Также в этом возрасте ребенок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.
Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка. Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает. |